Бог мертв, но тогда возникает вопрос: кто начал эту вселенную?

Никому не нужно было ее начинать, потому что у все­ленной нет ни начала, ни конца.

Этот вопрос рассматривался всеми религиями, потому что все хотят знать, кто начал вселенную. Ваши умы на­столько малы, что не могут постичь безначальную, беско­нечную, вечную вселенную. Поскольку вы не можете по­стичь эту безбрежность, у вас возникает вопрос: «Кто создал вселенную? Кто ее начал?» Но если был кто-то, кто ее начал, значит, вселенная уже существовала. Понимаете эту простую арифметику? Если уже существовал кто-то, кто мог ее создать, значит, вы не можете назвать это «на­чалом», потому что кто-то уже был.

Если вы Бог мертв, но тогда возникает вопрос: кто начал эту вселенную? думаете, что Бог необходим... Вас утешает мысль, что Бог создал этот мир, таким образом, у вас есть начало. Но кто создал Бога? Тут снова возникает та же проблема.

Все религии твердят, что Бог существовал вечно, что его никто не создал. Но если это можно сказать о Боге, поче­му нельзя то же самое сказать о вселенной? Она автоном­на, она существует сама по себе. Нет необходимости ни в каком создателе, потому что один создатель потребует другого создателя, и так далее до бесконечности. Так мож­но пройти от «А» до «Я». Но кто создал «Я»? Вопрос так и продолжает Бог мертв, но тогда возникает вопрос: кто начал эту вселенную? стоять, а вы продолжаете о него биться. Од­нако проблема не решается, потому что вы задали непра­вильный вопрос.

У вселенной нет начала. Она не является чьим-либо творением. У нее нет конца. И помните: если бы у нее бы­ло начало, то обязательно был бы и конец. Каждое нача­ло — это начало конца; каждое рождение — это начало смерти. Вот и хорошо! Избавьтесь от Бога, потому что ес­ли он может создать мир, то он может и разрушить его; лю­бой сотворенный мир обязательно, рано или поздно, будет разрушен. Если есть рождение, то есть и смерть. Только безначальная вселенная Бог мертв, но тогда возникает вопрос: кто начал эту вселенную? может быть вечной.

Итак, причина вашей проблемы — в ограниченных способностях ума. Вот почему я хочу, чтобы вы вышли за пределы ума. Только не-ум может постичь безначальное и бесконечное. Непостижимое становится совершенно яс­ным, и проблема исчезает. Превзошедшие ум одновремен­но превзошли и Бога. Бог — потребность ума, потому что ум не может постичь бесконечное и вечное. Он может по­нять только то, что имеет пределы. Вопрос встает из-за не­состоятельности ума, его бессилия.

Вы спрашиваете: «Бог мертв, но тогда возникает во­прос: кто начал эту вселенную?» А вы когда-нибудь допу­скали, что существование Бога может Бог мертв, но тогда возникает вопрос: кто начал эту вселенную? не дать ответа на этот вопрос? Наоборот, это приведет к следующему вопро­су: кто создал Бога? Любая гипотеза, не уничтожающая вопрос, совершенно бесполезна. Любой ответ, который, не касаясь заданного вопроса, приводит к последующим во­просам,— не ответ.

Вы можете найти ответ только в своем собственном пе­реживании вечности. Тогда вы поймете, что у нее — нет создателя. У нее нет ни начала, ни конца. У вас нет ни на­чала, ни конца. Когда вы переживете это внутри себя, вы познаете, что сущее самодостаточно, оно не было создано.

Созданная вещь может быть только механизмом, она не может быть живой реальностью. Машина создана Бог мертв, но тогда возникает вопрос: кто начал эту вселенную?, чело­век — нет. Если человек тоже был создан, то он — меха­низм, робот. Машину можно разобрать на детали, потом собрать ее снова, и она будет в полном порядке. Но если разрезать человека на кусочки и затем соединить их вме­сте, человек не восстановится.



Живого человека нельзя расчленить на составные части. Как только вы его расчлените, вся его тайна исчезнет. Вы можете снова соединить части, но все равно получите лишь труп, а не живое человеческое существо.

Ценность сущего — в том, что его никто не создал. И ценность человека в том, что он не был создан. Идея Бо­га — это оскорбление Бог мертв, но тогда возникает вопрос: кто начал эту вселенную? сущего, человека и сознания. Бог — это унижение. Бог — не решает всех проблем, он, по сути со­здает их еще больше. Он ничего не решает. В мире — триста религий, и все они враждуют друг с другом. И все из-за кон­цепции Бога, потому что у каждой религии она — своя.

У индуистского бога три головы. Только представьте се­бе этого беднягу! Представьте, что у вас было бы три голо­вы... Не думаю, что вы смогли бы устоять на ногах. Одна голова тянет в одну сторону, вторая — в другую, третья — в третью, сам их вес чего стоит... Я видел статуи и изображения индуистского Бог мертв, но тогда возникает вопрос: кто начал эту вселенную? бога. Его тело похоже на те­ло человека, но человеческое тело не может справиться с тремя головами.

В цирке я видел детей-уродцев. Я видел детей с двумя головами, они не могли даже сидеть, только лежали. Их повсюду возили на тележке. Администрация цирка на­слаждалась их трагедией, зарабатывая на ней деньги.

Индуистский бог тоже, должно быть, живет в тележке. Одна голова постоянно упирается в подушку, и ей тяжело дышать. О хождении и речи быть не может. И у каждой из трех голов, обладающих одним телом, есть жена. Пред­ставьте себе эту трагедию! Все головы соединены вместе, и у Бог мертв, но тогда возникает вопрос: кто начал эту вселенную? каждой отдельная жена. У одного мужчины может быть три жены, при том что половой аппарат у тела только один. Я никогда не слышал, чтобы у индуистского бога было три половых аппарата. Даже представить себе не могу, как он со всем этим управляется.

...Эти фикции создают триста религий, потому что каж­дый волен иметь свою собственную фикцию. Зачем заим­ствовать чужую? Есть религии, которые думают, что у Бо­га тысяча рук. Тысяча рук? Они, должно быть, растут по всему телу, как ветки на деревьях. Не думаю, что он спо­собен что-нибудь делать. Тысяча рук? На спине они растут в Бог мертв, но тогда возникает вопрос: кто начал эту вселенную? одну сторону, на груди — в другую... Ни для чего друго­го на теле больше не остается места!

Есть боги, у которых триста глаз. Уму непостижимо. Даже не-уму непостижимо! Тысяча глаз в одной голове? Тогда нет места ни для ушей, ни для носа, ни для рта, ни для чего — даже для волос. Он, наверно, лысый, с глаза­ми по всей голове. Но и в таком случае я не думаю, что он может управлять тысячью глазами. Как он будет двигать­ся? Каким глазом видеть? Если он решит подмигнуть жен­щине, то каким глазом? Подмигивать всей тысячью глаз одной Бог мертв, но тогда возникает вопрос: кто начал эту вселенную? женщине? Очень романтично!

Существование Бога не решило всех проблем. Наоборот, Бог создал тысячи проблем. И у каждой религии свое пред­ставление о Боге, потому что он — фикция. У вас нет раз­личных представлений о солнце. У вас нет различных пред­ставлений о розе. Различные представления могут возникнуть только о фикции. Тогда вы сами решаете, в каком виде ее се­бе представлять.

Библия говорит, что Бог создал человека по своему об­разу и подобию. Но в действительности все наоборот: че­ловек создал Бога по своему образу и подобию. И все это время он старался усовершенствовать образ Бога, ища объ­яснения всевозможным нелепостям. Богу Бог мертв, но тогда возникает вопрос: кто начал эту вселенную? нужна тысяча рук, потому что он должен заботиться о пяти миллионах людей... Но если нужно заботиться о пяти миллионах лю­дей, тогда нужно иметь пять миллионов рук. Тысячи рук — не хватит. По крайней мере, если захочется пожать руки всем людям, то потребуется пять миллионов рук. Од­ни руки — и больше ничего! Вы все продолжаете пожи­мать Богу руки, но за ними никого нет!

Люди находят все новые и новые объяснения: у него ты­сяча глаз, потому что он должен присматривать за всей вселенной. Разве он не может просто поворачивать голову точно так же, как я поворачиваю свою Бог мертв, но тогда возникает вопрос: кто начал эту вселенную?? Я могу без всяких проблем видеть десять тысяч человек двумя глазами... А как он ходит? У него глаза по всей голове, поэтому, ког­да он хочет пойти назад, он закрывает передние глаза и от­крывает задние. Когда он хочет пойти направо, он оставля­ет открытыми глаза только на правой стороне. Это бог или игрушка для детской забавы?

Идея Бога существует из-за того, что наш ум не может понять вечность. Как только выйдете за пределы ограни­ченного ума и подниметесь до не-ума, вы сможете постичь все, что было непостижимо прежде. Бог для этого не нужен.

Второй вопрос:


documentaacrvcj.html
documentaacscmr.html
documentaacsjwz.html
documentaacsrhh.html
documentaacsyrp.html
Документ Бог мертв, но тогда возникает вопрос: кто начал эту вселенную?